памятка для родителей

Атеистическое воспитание в семье-6


Памятка для родителей на тему «Как уберечь детей от суеверий?»

Вера в приметы, в судьбу рождается на почве незнания, непонимания материалистических законов развития природы. Иногда родители не замечают, как сами укрепляют веру ребенка в суеверия, запугивая его, давая ему неверные представления об окружающем.

Например, ребенок пяти лет увидел, как колышется занавеска у открытого окна. Отец при этом необдуманно пошутил, а у сына надолго осталась уверенность в том, что «по занавеске бегают чертики и дергают ее».

Никогда не запугивайте детей, любое неправильное представление становится основой суеверия и страха перед неизвестным и непонятным. Старайтесь в доступной для ребенка форме объяснить, откуда берется ветер, что такое воздух, электричество, магнит; как развивается растение, каковы условия его жизни и т.п.

Дети проявляют большой интерес к природе, а в дошкольном возрасте формируются первые материалистические представления о явлениях природы. В этом процессе важную роль играет семья.

Во время прогулок, в организованной трудовой деятельности создаются условия для формирования представлений о явлениях природы, способах приспособления растений и животных к условиям обитания и т. д. Так можно предотвратить возможность появления суеверий, уничтожить веру в приметы.

Предлагаем провести несколько наблюдений с детьми. Задайте ребенку вопрос: «Откуда берется ветер?» Понаблюдайте с ним состояние погоды. С помощью вертушки определите, если ветреный день, какова его сила.

Расскажите, что ветер — это движение воздуха. Подтвердите справедливость народных примет наблюдениями. Например, красный закат — к сильному ветру, низкие сплошные облака — к тихой погоде, слабому ветру.

По народным приметам перед ненастьем закрываются цветки у одуванчиков, вьюнков, ноготков; цветы кувшинок уходят под воду. Перед плохой погодой исчезают бабочки, не взлетают жуки; певчие птицы перестают петь, а чайки, утки, вороны, галки, наоборот, истошно кричат; куры, воробьи собираются группами, чистятся, купаются в пыли.

Воспитание познавательных процессов и любознательности-9


Памятка для родителей на тему «Как отвечать на детские вопросы?»

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

За неделю до консультации на пригрупповом стенде можно поместить подборку вопросов под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?».

Цель консультации — показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Консультация проводится с определенной группой родителей в форме беседы. Чтобы заинтересовать их темой предстоящей консультации, помочь им выявить и проанализировать свой опыт, необходимо осуществить специальную подготовительную работу. Для этого родителям предлагают выполнить домашнее задание и ответить на ориентировочные вопросы.

Домашнее задание. В выходной день понаблюдайте за ребенком и запишите вопросы, с которыми он обращался к членам семьи.

RSS-материал